Дата: 28 Jun 2017 | Просмотры: |
Специалисты регулятора отметили, что недавно осуществили подсчёт общего количества жалоб на МФО, а также на банковские организации. Так вот, по сравнению с банками, МФК находятся в более выгодном положении.
Как было отмечено, ранее наблюдалась тенденция увеличения жалоб на организации, специализирующиеся на микрозаймах. И хоть негативных сообщений по сравнению с прошлыми периодами стало меньше, если брать во внимание 2015 год, их всё равно достаточно много – 11 тысяч. Хотя в банки жалоб поступило аж 200 тысяч. Следует отметить, что основная доля претензий относится именно к большим процентным ставкам при оформлении микрокредита, а также к работе взыскателей.
Специалисты связывают такой высокий показатель в первую очередь с новыми законами, например, с коллекторским законом. Его пытались ввести в действие около двух лет, и только с начала этого года он вступил в силу. Закон предполагает, что теперь взыскатели имеют полное право опубликовать информацию о злостном неплательщике в онлайн-сети. Кроме того, они могут звонить человеку, взявшему деньги в долг после 22 часов и скрывать номер телефона. Но есть один небольшой нюанс. Если кредитор принимает решение привлечь к работе коллектора, он обязан сообщить об этом непосредственно заёмщику на протяжении одного месяца.
Ещё одна причина жалоб, которых, наконец, становится меньше, это достаточно жесткие условия оформления займа. В частности, люди не могли произвести полное погашение микрокредита из-за постоянно растущей процентной ставки во время действия договора.
В настоящее время регулятор Центробанка контролирует правильность выполнения принятых законов, а также процесс повышения процентных ставок для плательщиков. Следует добавить, что ожидается дальнейшее уменьшение жалоб в связи с тем, что теперь микрофинансовые компании будут работать по специальным нормам, направленным на снижение общего долга населения.